ТЗ для копирайтеров

Пример инструкции для копирайтеров: на ГуглДиск

На самом деле очень удобно пользоваться Гугл.Таблицами для ТЗ копирайтерам, если вы заказываете статьи и тексты не через биржу. Можно все оформить в виде таблицы и множества вкладок и отдать одному копирайтеру, который потом вам пришлет тексты и сделает расчет там же в таблице, создав новую вкладку для себя.

Семантика + мета-теги и ТЗ копирайтеру: Семантика+мета — Потреб.Кредит Пенсионеру

Хорошему копирайтеру не нужно ничего, кроме ключевиков и просто разговора, на тему, что Вы хотите увидеть в тексте или для чего текст предназначен(информационный, коммерческий, для удержания старых клиентов или привлечения новых).
Но это не отменяет наличие ТЗ у вас в начале сотрудничества и плодотворной работы с определенным копирайтером. Не забывайте, что Вы работаете прежде всего с людьми, а не с их функциями. А люди могут быть талантливыми или одаренными в одной сфере, или даже во множестве. Задача заказчика определить, может ли человек писать тексты, или он пишет и получает от этого удовольствие. Конечно, второй случай — самый лучший вариант для всех. Но, к сожалению, не все находят себя в этой жизни. Поэтому ищем и работаем дальше с подходящими людьми, не забывая про поблажки, потому что все мы люди!

Пример ТЗ 1:

Задача: Написать текст для страницы http://www.oktava-poselki.ru/otoplenie/
Объем: 1500 знаков
Ключевые слова:
купить дом с отоплением
дом с газовым отоплением купить
дома с газовым отоплением продажа
Не обязательно прямое вхождение, т.е. можно менять окончания ключевых слов. Можно «склеивать» ключевые слова, если это будет логично по смыслу и семантике русского языка.

Оформление:
Исключить сложные, длинные предложения.
Абзац = 1 законченная мысль.
Подзаголовок на каждые 3 абзаца.
Использовать списки, минимум 1 раз, максимальное к-во пунктов в одном списке: 3-4.

Требования к тексту:
1) не надо переспама ключами, достаточно употребить один раз в тексте
2) текст нужен не для поисковиков, а для людей
3) больше специализированных слов, относящихся к данной тематике
4) если пишем под ключ «столы для переговоров», то не нужно 10 раз употреблять слово «столы» или «переговоры», не надо спамить

Копирайтер написал плохой текст:
«В настоящее время синхрофазотрон является незаменимым устройством для специалистов. Каждый знает, что купить синхрофазатрон в Москве так же просто, как и молоко. Достаточно вбить в Яндекс запросы типа «купить синхрофазотрон» или «приобрести синхрофазотрон»».

Копирайтер написал хороший текст:
«Синхрофазотрон — резонансный циклический ускоритель с неизменной в процессе ускорения длинной равновесной орбиты. Чтобы частицы в процессе ускорения оставались на той же орбите, изменяется как ведущее магнитное поле, так и частота ускоряющегося электрического поля».

5)стоп-слова:
безусловно
всем известно, что
каждый знает
как говорится
трудно переоценить

6) однократно используемые слова
подобный
различные
на сегодняшний день
можно
давно

7) по возможности использовать коллокации

8) Не следует использовать указания на архитектуру сайта, если они не служат для облегчения навигации, пример: «В этом разделе нашего каталога…»

9) исключить или свести к минимуму наличие:
— вводных слов
— деепричастных и причастных оборотов
— обстоятельств, дополнений и определений с зависимыми словами
— неличных (за исключением притяжательных) местоимений

10) текст, по возможности, должен быть написан во 2-м лице (вы, вас, ваш), вместо «мы, нас, наш».

11) !полезная, информативная статья!

12) использовать ПОДЗАГОЛОВКИ, не надо делать сплошной текст, текст должен удобно читаться при беглом просмотре

13) на выходе желательно получить размеченный текст, хотябы по-минимуму: h1,h2, списки(ul,li), .

 

 


 

 

Пример ТЗ 2:

Текст для сайта: http://boxru.ru

Название статьи: Ретро подарки для мужчин

Страница размещения – http://boxru.ru/category/retro-podarki-dlya-muzhchin/

Объем: 1000 знаков б.п.

Ключевые слова:

ретро подарки для мужчин

(использовать в тексте по 1 разу в прямом вхождении, нельзя разделять слова фразы на пассажи, выделить в тексте)

Задача текста: Мотивировать человека обратиться в компанию. Убрать сомнения в качестве продукции. Повысить лояльность потенциального клиента.

Содержание текста:
В тексте рассказываем о ретро подарках для мужчин, рассказываем, как подобрать подарок. Пишем о преимуществах фирмы и ее ассортименте.

Оформление:
Исключить сложные, длинные предложения.
Абзац = 1 законченная мысль.
Подзаголовок на каждые 3 абзаца.
Использовать списки, минимум 1 раз, максимальное к-во пунктов в одном списке: 3-4.

Техническое задание для копирайтера. Общие рекомендации.

  1. Запросы необходимо употреблять столько раз, сколько указано в ТЗ.
  2. Нельзя употреблять слова из запроса по отдельности. Например есть фраза “кабинет руководителя” её нужно употребить 2 раза, значит слова “кабинет” и “руководитель” по отдельности в тексте встречаться не должны.
  3. Употреблять специализированные слова, относящихся к данной тематике, например для текста “кабинет руководителя” употребляем слова офис, мебель и прочие.
  4. Пользователь, вводящий поисковый запрос, должен получить страницу сайта с текстом, который дает максимально короткий и при этом исчерпывающий (точный) ответ на подразумеваемый в запросе реальный вопрос.
  5. Исключить или свести к минимуму наличие:
    • вводных слов
    • деепричастных и причастных оборотов
    • обстоятельств, дополнений и определений с зависимыми словами
    • неличных (за исключением притяжательных) местоимений
  6. Текст, по возможности, должен быть написан во 2-м лице (вы, вас, ваш), вместо «мы, нас, наш».
  7. Текст должен быть обязательно (!) отформатированным, использовать абзацы, заголовки, подзаголовки, списки.
    • абзацы — не более 6 предложений
    • предложения — не больше 8-12 слов
  8. На выходе желательно получить размеченный текст в текстовом редакторе Word с выделенными заголовками абзацами списками и переводами строк.
  9. Соблюдать пунктуацию и орфографию! Тексты проверяйте встроенной проверкой в Word. Если сомневаетесь в правильности написания слова то пишите его в поисковую строку Яндекса, он покажет если слово было написано не правильно.

Копирайтер написал плохой текст:
«В настоящее время синхрофазотрон является незаменимым устройством для специалистов. Каждый знает, что купить синхрофазатрон в Москве так же просто, как и молоко. Достаточно вбить в Яндекс запросы типа «купить синхрофазотрон» или «приобрести синхрофазотрон»».

Копирайтер написал хороший текст:
«Синхрофазотрон — резонансный циклический ускоритель с неизменной в процессе ускорения длинной равновесной орбиты. Чтобы частицы в процессе ускорения оставались на той же орбите, изменяется как ведущее магнитное поле, так и частота ускоряющегося электрического поля».

Слова -вода, которые нельзя употреблять:

  • безусловно
  • всем известно, что
  • каждый знает
  • как говорится
  • трудно переоценить
  • а сегодняшний день
  • многочисленное количество факторов
  • не стоит забывать
  • Ни для кого не секрет
  • это не просто
  • самые важные
  • обращаясь к нам вы получите
  • предоставляем всё необходимое
  • всё самое необходимое
  • особое внимание
  • стоит уделить
  • В наши дни
  • Ни один
  • может стать лучшим
  • подчеркнуть вашу индивидуальность
  • сможет подчеркнуть
  • Если вы
  • что ничто не способно
  • сможет стать
  • может стать
  • не только красива
  • максимально комфортным
  • выгодно подчеркнёт
  • В последнее время
  • В наши дни
  • Прошло совсем немного времени с тех пор
  • пожалуй, только
  • широчайший ассортимент
  • по большей части
  • Несмотря на то
  • В настоящее время
  • в большинстве случаев
  • в каждой квартире
  • в каждом доме
  • если раньше
  • Наряду с отличной
  • являются несомненными преимуществами
  • незабываемое чувство
  • незабываемые ощущения
  • незабываемые впечатления

Исключить из текста шаблонные фразы:

  • Мы динамично развивающаяся компания
  • Мы работаем на рынке более 10 лет
  • Мы предлагаем качественные услуги по доступным ценам
  • В свете бурного развития современных рыночных тенденций
  • Мы…, мы…, мы…, мы…, у нас…, а еще мы… и т.д.

Желательно исключить из текста такие слова, как:

  • Качество
  • Уникальный
  • Инновационный
  • Нестандартное мышление
  • Ситуационная гибкость
  • Сдвиг парадигмы
  • Лучшие практики
  • Проактивный
  • Высокотехнологичный
  • Технологичный
  • Оперативно (быстро)
  • Непревзойдённый
  • Отличный сервис
  • Мирового класса
  • Революционный
  • Креативный
  • Суперсовременный (и другие «супер»)
  • Критически важный
  • Лидирующий на рынке
  • Отраслевого стандарта
  • Лучший в своём классе
  • Модернизация

Стараться не использовать уточняющие предложения, например, «производимый нами», «которым мы занимаемся» «услуги которые мы предоставляем» и т.д.
Не использовать в тексте конструкции, которые Вы бы не сказали человеку тет-а-тет.

В общем пишем простой текст для людей =)